Тема дня
 9 июня 2003 г.
Совместно с NEWSru.com
Иные марки. Часть 3
Премьер-министр Михаил Касьянов отказался подписать широко обсуждавшийся проект постановления, уравнивающий пошлины на трехлетние иномарки для физических и юридических лиц.


Замруководителя аппарата правительства Алексей Волин пояснил, что премьер ждал от Минпромнауки и Минэкономразвития предложений о том, как выровнять для физических и юридических лиц условия растаможки иномарок возрастом от трех до семи лет. Эта мера записана в принятой правительством год назад концепции развития автопрома.

Однако предложенный проект постановления после многократных корректировок предусмотрел лишь повышение уплаты пошлин физлицами. "Система оказалась запутанной, - отмечает Волин. - Она не обеспечивала выравнивания условий (для частников и компаний)".

По оценке Ассоциации российских автомобильных дилеров, отправленный на доработку проект сокращал разрыв в платежах на таможне для частников и организаций с 3-4 раз до 2-2,5. Напомним, по действующему сейчас порядку физические лица платят за таможенную очистку таких автомобилей единую ставку в зависимости от объема двигателя. Платеж же юридических лиц складывается из трех составляющих: пошлины в размере 25% от заявленной таможенной стоимости, акциза и НДС. Из-за этого 90% подержанных иномарок сейчас ввозится в РФ физическими лицами - так получается намного дешевле.

Частный ввоз подержанных иномарок серьезно мешает и производителям, и дилерам. В прошлом году в России было произведено 981 тыс. автомобилей, еще 629 тыс. было ввезено, в том числе физлицами - 211 тыс. машин от трех до семи лет. С ввозом более старых иномарок правительство разделалось, введя с октября запретительные пошлины на них.
Архив
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30
Отказ Касьянова:
что будет с пошлинами
Кто как платит:
физические и юридические лица
Перспективы российского авторынка:
кто охотится на наши деньги
Будущее отечественного автопрома:
версия от ведомства Клебанова
Зачем потребовалась концепция:
и кому она на руку
Что такое пошлина:
из жизни таможенных терминов
Аргументы сторонников запрета:
о вреде старых иномарок
Российский автопром сегодня:
феномен и есть феномен
= Исторические чтения =
Взрыв в Арзамасе
Галерея карикатур