Rambler`s Top100
Тема дня
 9 июня 2003 г.
Совместно с NEWSru.com
Иные марки. Часть 3
Премьер-министр Михаил Касьянов отказался подписать широко обсуждавшийся проект постановления, уравнивающий пошлины на трехлетние иномарки для физических и юридических лиц.


Замруководителя аппарата правительства Алексей Волин пояснил, что премьер ждал от Минпромнауки и Минэкономразвития предложений о том, как выровнять для физических и юридических лиц условия растаможки иномарок возрастом от трех до семи лет. Эта мера записана в принятой правительством год назад концепции развития автопрома.

Однако предложенный проект постановления после многократных корректировок предусмотрел лишь повышение уплаты пошлин физлицами. "Система оказалась запутанной, - отмечает Волин. - Она не обеспечивала выравнивания условий (для частников и компаний)".

По оценке Ассоциации российских автомобильных дилеров, отправленный на доработку проект сокращал разрыв в платежах на таможне для частников и организаций с 3-4 раз до 2-2,5. Напомним, по действующему сейчас порядку физические лица платят за таможенную очистку таких автомобилей единую ставку в зависимости от объема двигателя. Платеж же юридических лиц складывается из трех составляющих: пошлины в размере 25% от заявленной таможенной стоимости, акциза и НДС. Из-за этого 90% подержанных иномарок сейчас ввозится в РФ физическими лицами - так получается намного дешевле.

Частный ввоз подержанных иномарок серьезно мешает и производителям, и дилерам. В прошлом году в России было произведено 981 тыс. автомобилей, еще 629 тыс. было ввезено, в том числе физлицами - 211 тыс. машин от трех до семи лет. С ввозом более старых иномарок правительство разделалось, введя с октября запретительные пошлины на них.
Архив
Отказ Касьянова:
что будет с пошлинами
Кто как платит:
физические и юридические лица
Перспективы российского авторынка:
кто охотится на наши деньги
Будущее отечественного автопрома:
версия от ведомства Клебанова
Зачем потребовалась концепция:
и кому она на руку
Что такое пошлина:
из жизни таможенных терминов
Аргументы сторонников запрета:
о вреде старых иномарок
Российский автопром сегодня:
феномен и есть феномен
= Исторические чтения =
Взрыв в Арзамасе
Галерея карикатур