Rambler`s Top100
Тема дня
 23 декабря 2002 г.
Совместно с NEWSru.com
Небо над Россией

Требования авиадиспетчеров о повышении зарплаты на 30 процентов по-прежнему отвергаются работодателями. Транспортные руководители объясняют это тем, что такая прибавка в конце концов привела бы к банкротству предприятия и массовым сокращениям работников . Уже прозвучали намеки, что голодающих гражданских диспетчеров могут сменить военные, и предупреждения специалистов о том, что такая замена создаст угрозу безопасности движения. Тем временем акция протеста ширится.


В России, как и во многих других странах, авиадиспетчеры не имеют права бастовать, поэтому основной формой протеста стала голодовка. Голодающие смогут проработать 3-4 дня, после чего медики неизбежно отстранят их от работы.

На данный момент голодают авиадиспетчеры Омска, Архангельска, Салехарда, Сургута, Нижневартовска и других городов. Одна из самых многочисленных акций протеста проходит в Новосибирске. Главное требование авиадиспетчеров ? повышение зарплаты при сохранении всех социальных льгот и гарантий.

На сегодняшний день голодовка авиадиспетчеров никак не сказывается авиаперевозках, однако если забастовка российских авиадиспетчеров затянется, самое худшее, что может произойти ? это если зарубежные компании примут решение летать в обход воздушного пространства России. В этом случае, как утверждают в Минтрансе, наша страна потеряет немало денег, что еще в большей степени усугубит ситуацию в авиационной сфере.

История вокруг акции протеста авиадиспетчеры продолжается уже почти месяц ? изначально забастовка была запланирована на 30 ноября. Главное, но не единственное требование ? повышение зарплаты при сохранении всех социальных льгот и гарантий.

По иску ряда предприятий по организации воздушного Движения Московский городской суд за три дня до предполагаемой забастовки перенес ее на месяц, одновременно было назначено рассмотрение вопроса о законности самой забастовки. Такое решение суда привело к тому, что диспетчеры, формально не бастуя, все же не вышли на работу ? одни объявили голодовку, за что по медицинским показаниям были отстранены от работы, другие взяли больничные листы.

Министерство транспорта предложило профсоюзам поискать выход из конфликтной ситуации. Договорились уладить все спорные вопросы до 20 декабря ? и авиадиспетчеры приостановили свою акцию протеста до 22-го декабря. Мосгорсуд, тем временем, объявил вообще любую забастовку авиадиспетчеров незаконной, сославшись на то, что она может создать непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.

К установленной сторонами дате Минтранс согласился повысить зарплату авиадиспетчерам, но обещанное повышение оказалось вдвое меньше, чем требуют протестующие. Профсоюзы назвали это нулевым результатом переговоров, который и привел к новой акции протеста.

Среди немногих государственных мужей, выразивших симпатию протестующим диспетчерам, оказался спикер Госдумы Геннадий Селезнев. Он считает,что правительство совершает ошибку. Ему же принадлежит и здравая мысль: "я не завидую тем пассажирам, которые понимают, что их самолет ведет голодающий диспетчер".
Архив
Голодать за 30 процентов:
как и чего они добиваются
Чем грозит акция протеста:
последствия для всех сторон конфликта
Как работает авиадиспетчер:
и сколько это стоит в России
Врачи и голодовка:
когда, как и за что
Галерея карикатур