Rambler`s Top100
Тема дня
 3 июня 2003 г.
Совместно с NEWSru.com
= Исторические чтения =
Кровавая гонка

Телеграммы "Новостей дня" 12-го (25-го) мая


"Новости Дня" 26 (13) мая 1903 года

Париж ("Гавас"). Во время автомобильной гонки между Парижем и Мадридом пострадало в течение нынешнего дня (24 мая) несколько человек; трое из участников убито, четверо тяжело ранено; кроме того, четверо прохожих задавлено насмерть и двое ранено. Министр внутренних дел сегодня же ночью запретил продолжение автомобильной гонки на французской территории.

Об автомобильной гонке Париж - Мадрид


"Новое Время" 28 (15) мая 1903 года

Как уже сообщал телеграф, продолжение этой гонки воспрещено правительственными распоряжениями, как на французской, так и на испанской территории вследствие того, что начало гонки ознаменовалось многими несчастными случаями.

По последним известиям иностранных газет, более 20 серьезных несчастных случаев: 8 человек уже мертвы, а жизнь четверых в опасности. Очень тяжело ранен Марсель Рено, победитель всемирного автомобильного состязания Париж - Вена. У него раздроблена одна из костей черепа и сломаны обе ноги. Сильно раздавлена грудная клетка и раздроблена ступня у Лоррен-Барроу. Убиты гонщики: Портер, Стед. Были раздавлены налетевшими автомобилями одна женщина, два солдата и ребенок, которого они хотели унести с дороги. Были также раздавлены два велосипедиста.

О скорости, с какой мчались автомобили можно судить по тому, что, например, гонщик Габриэль проехал расстояние от Парижа до Бордо в 5 час. 15 мин., между тем как железнодорожный поезд Sud-Express проходит это расстояние лишь в 8 часов времени.

Кровавая гонка


"Новости Дня" 29 (16) мая 1903 года

... Прекращение гонки мотивировано тем, что гонщики не соблюдали установленных для них правил. Гонщики же жалуются, что предписанные меры остались на бумаге. Никакого наблюдения за безопасностью пути, если верить им, не замечалось.

Конечно, теперь все будут сваливать вину друг на друга, но хороши и гг. гонщики. Механик одного автомобиля, потерпевшего аварию, признался, что его машина шла со скоростью 130 кил. в час. С такой скоростью не ходят и железнодорожные поезда!

Автомобильное безумие


"Петербургская Газета" 29 (16) мая 1903 года

Конец XIX и начало ХХ века ознаменовывается усилиями человека достигнуть способов наиболее быстрого передвижения.

На смену быстрому велосипеду явился еще более быстрый автомобиль. Такая работа человечества, несомненно, заслуживает всяческого уважения и изобретение автомобиля нельзя не признать одним из крупнейших шагов в современной технике, имеющим огромную будущность, как с точки зрения экономической, так и с точки зрения развития мировой культуры.

К сожалению, во всяком самом хорошем и самом полезном деле есть роковое "но". Велосипед, дающий возможность быстро пробегать пространства силою рук и ног человека, вошедший ныне в общее употребление и принятый во всех европейских армиях, породил прежде всего "велосипедный спорт" превратившийся затем, вследствие конкуренции фабричных фирм в головоломные гонки, искалечившие много людей и стоившие многих человеческих жизней.

Мы в вое время с грустью обращали внимание на это явление, находившее себе все же хоть кой-какое оправдание в силе, ловкости, искусстве и выносливости - качествах проявляемых людьми, посвятивших себя "велосипедному спорту".

С этой точки зрения это все-таки спорт, хотя спорт и опасный - ведь и на скачках наездник не огражден от опасности.

Совершенно непонятным и не имеющим права на существование является "спорт автомобильный", которым за последнее время увлекаются в Западной Европе.

Автомобиль движется при посредстве горючих масел или электричества - вопрос силы и выносливости, или, лучше сказать, прочности всецело относится к машине, более или менее искусно сделанной и усовершенствованной фабрикантами по планам техников, искусство управления автомобилем отходит на второй план и не играет роли в быстроте движения машины.

При чем же тут спорт и гонки на огромные расстояния? Они нужны лишь фабрикантам для конкуренции и для рекламы; никто не сомневается, что путем усовершенствования можно сообщить машине огромную скорость - пример тому американские паровозы.

Что же хотят доказать этим в буквальном смысле "головоломным" псевдо-спортом и этими тоже в буквальном смысле "реброкрушительными" гонками?

Нельзя же для удовлетворения денежных аппетитов гг. фабрикантов автомобилей позволить людям обрекать себя на гибель и допускать человеческие жертвы. ...

За рубежем


"Московский Листок" 2 июня (20 мая) 1903 года

Запрещение гонок Париж-Мадрид, по словам "Temps", вызвало не малое волнение в Лондоне и особенно в Дублине. В случае запрещения гонок в Англии ирландские автомобилист потеряют от 500 тысяч до миллиона франков. Устроители англо-ирландских гонок принимают всевозможные меры предосторожности. Гоночные дороги будут охранять 7000 полицейских, а любопытных не подпустят к дорогам ближе ста метров.

Состязающихся будет не более 12-ти; они поедут на значительном друг от друга расстоянии, а дистанция между пунктами состязания составит только одну восьмую часть пути от Парижа до Мадрида.


Архив
Четыре "расписки" о согласии:
чего добивается Буш
Обстановка вокруг саммита:
режим повышенной готовности
Вехи "дорожной карты":
кому придется труднее
Палестина и палестинский вопрос:
из истории конфликта
Галерея карикатур