Rambler`s Top100
Тема дня
 4 июня 2003 г.
Совместно с NEWSru.com
= Исторические чтения =
Непонятливые азиаты

Сообщение ТАСС


"Правда" 22 апреля 1978 года

В ночь с 20 на 21 апреля с.г. самолет неизвестной принадлежности со стороны Баренцева моря нарушил воздушное пространство СССР в районе северо-восточнее Мурманска и, продолжая полет в южном направлении, глубоко вошел на территорию СССР.

Поднятые навстречу самолету-нарушителю истребители ПВО страны в ночных условиях эволюциями самолета и бортовыми огнями неоднократно подавали ему команду следовать за ними для посадки на близлежащие аэродромы, однако самолет эти команды не воспринимал и совершил посадку на озере в районе города Кемь Карельской АССР лишь через два часа после вхождения в воздушное пространство Советского Союза. После посадки было установлено, что самолет-нарушитель "Боинг-707" принадлежит южнокорейской авиационной компании.

Советскими компетентными органами, производится расследование причин нарушения воздушного пространства Советского Союза .

Пассажиры и экипаж самолета доставлены в близлежащий населенный пункт, принимаются меры по их отправке с территории СССР.

Сообщение ТАСС


"Правда" 30 апреля 1978 года

Как уже сообщалось, 20 апреля с.г. имело место нарушение воздушного пространства СССР самолетом "Боинг-707" южнокорейской авиакомпании.

В результате действий сил ПВО самолет совершил посадку в труднодоступной местности на территории Карельской АССР. Все пассажиры и экипаж были эвакуированы в близлежащий населенный пункт и 23 апреля в Мурманском аэропорту переданы представителям генерального консульства США в Ленинграде и авиакомпании Пан-америкэн. В этот же день они покинули пределы Советского Союза, за исключением командира корабля Ким Чанг Кью и штурмана Ли Чын Сина, которые были задержаны в связи с проводимым расследованием.

В ходе расследования было выяснено, что инцидент с южнокорейским самолетом произошел в результате невыполнения экипажем международных правил полетов и неподчинения требованиям советских истребителей ПВО следовать за ними для посадки на аэродром.

Командир экипажа и штурман признали свою вину в нарушении воздушного пространства и границ СССР, а также международных правил полета. Они подтвердили, что понимали команды советских самолетов, однако этим командам не подчинились. Признавая свою вину перед советским законом, командир корабля и штурман письменно обратились в Президиум Верховного Совета СССР с просьбой о помиловании.

Учитывая признание Ким Чанг Кью и Ли Чын Сином своей виновности и их раскаяние, а также руководствуясь принципом гуманности, Президиум Верховного Совета СССР принял решение не привлекать Ким Чанг Кью и Ли Чын Сина к уголовной ответственности и ограничиться выдворением их за пределы Советского Союза.


Архив
Первые итоги:
США присмотрят за всеми
Накануне:
Буш и арабские лидеры
CША и Ближний Восток:
30 лет миротворчества
Вехи "дорожной карты":
кому придется труднее
Галерея карикатур