Rambler`s Top100
Тема дня
 5 апреля 2004 г.
Совместно с NEWSru.com
= Исторические чтения =
Первый трамвай

Электрический трамвай в Москве

25 марта с большой торжественностью состоялось давно ожидаемое открытие электрического трамвая, утроенного Первым Обществом конно-железных дорог на загородной линии от Бутырской заставы до Петровского парка. По этому поводу в электрическом парке, близ Башиловки, в 4 часа дня было совершено молебствие с водоосвящением перед чтимою иконой Спаса Нерукотворенного и местными святынями. Молебствие совершал благочинный протоиерей П.В. Приклонский соборне, при участии хор певчих. Молебствие происходило в машинном здании, украшенном, как и все здания парка Флагами.

К молебствию прибыли: Московский губернатор гофмейстер А.Г.Булыгин, Московский почт-директор тайный советник К.Г.Радченко, Московский городской голова князь В.М.Голицын, исправляющий должность московского обер-полицмейстера полковник Д.Ф.Трепов, начальник почтово-телеграфного округа Ф.А. фон-Пистолькорс правительственный инспектор П.Д.Вонляровский, многие гласные Городской Думы, члены городской управы, городские инженеры и многие приглашенные лица из столичного общества. Гостей встречал директоры правления Первого Общества конно-железных дорог с председателем Н.М.Перепелкиным во главе. Около парка задолго до прибытия гостей собралась многочисленная толпа народа, ожидавшая открытия электрического трамвая. <...>

("Московские Ведомости" 7 апреля (26 марта) 1899 года)

Открытие движения электрического трамвая

После окончания молебствия все новые здания и вагоны были окроплены святой водой, а затем присутствовавшие за молебствием лица были приглашены прокатиться в новых вагонах с электрической тягой. <...>

После раздавшегося сигнального звонка вагонно-провожатый повернул рычаг, и вагон плавно покатился по рельсам, причем первая остановка была сделана у заграждавшей путь трехцветной ленты. После открытия пути, вагон покатился дальше и, пройдя две стрелки, вошел на главный путь, по которому и направился в Петровский парк. Весь путь этот был проделан в несколько минут, причем в это время делались моментальные остановки, замедления и ускорения хода и т.п. опыты, которые все удались. Из Петровского парка вагоны возвратились к Бутырской заставе, встречая по пути другие вагоны, с публикой, бывшей на освящении станции. После катания приглашенных лиц, вчера до позднего вечера вагоны электрического трамвая были предоставлены в бесплатное пользование публики.

("Московский Листок" 7 апреля (26 марта) 1899 года)

<...>Меньше чем в 15 минут вагоны сделали два конца и были у Бутырской заставы, где стояли уже конные вагоны, запряженные лошадьми с разукрашенными цветами гривами, и в этих конных вагонах гостей доставили в "Большую Московскую" гостиницу, где состоялся обед, сопровождавшийся обычными тостами. <...>

Электрический трамвай может развивать предельную скорость - 25 верст в час. В дни большого движения к электрическому трамваю будут прицепляться открытые вагоны без моторов для усиления провозоспособности. Вагоны замечательно красивы, изящны, легки, дают при движении полный покой, которого нет в вагонах с конной тягой. Остановки делаются быстро, тормоз действует прекрасно и почти не передает пассажирам толчка. Окна в вагонах зеркальные, освещение электрическое. <...>

Движение на электрическом трамвае так удобно, быстро и безопасно, что, испытав его на опыте, публика будет желать скорейшего устройства такого сообщения по всей Москве. В видах предохранения от несчастных случаев с проходящими, впереди вагонов устроены сетки, которые подбирают все, что попадает под вагоны. Можно желать, чтобы конная тяга, отжившая свое время, поскорее была заменена электрической, так как введение его на такой короткой дистанции только дразнит публику.

("Новости Дня" 7 апреля (26 марта) 1899 года)


Архив
Биография Иггвара Кампрада:
стратег и тактик на покое
История и концепция IKEA:
"жертвам" скандинавского дизайна посвящается
Швеция как она есть:
по страницам энциклопедий
Галерея карикатур