Rambler`s Top100
Тема дня
 11 октября 2001 г.
Совместно с NEWSru.com
Справка
Трагедия Ту-154:
как он падал

Пассажирский самолет, следовавший рейсом Тель-Авив - Новосибирск, 4 октября 2001 года упал в Черное море.

Катастрофа произошла в 13:45 по московскому времени в 185 километрах юго-западнее Сочи. На борту лайнера находились, по уточненным данным, 51 официально зарегистрированный пассажир и члены экипажа.

Новосибирская авиакомпания "Сибирь", которой принадлежал погибший авиалайнер, - одна из крупнейших региональных авиакомпаний России. Она специализируется в основном на пассажирских перевозках.

Компания выполняет регулярные рейсы в 20 городов России и СНГ, а также в Германию, Израиль, ОАЭ и Китай. Авиационный парк компании состоит из трех самолетов Ан-26, одного Ан-32Б, семи Ил-86, трех Ту-154Б-1, пяти Ту-154Б-2, семи Ту-154М.

Некоторое время звучали сообщения о том, что самолет летел в Новосибирск через Болгарию с остановкой на дозаправку в Бургасе, где взял на борт еще 15 пассажиров. Однако эти данные опровергают в авиакомпании "Сибирь", которой принадлежал самолет.

Как сообщается, на борту самолета было 15 граждан России и 51 гражданин Израиля. Известно, что среди пассажиров был и заместитель гендиректора авиакомпании "Сибирь" по безопасности Владимир Алексеев.

По данным авиакомпании "Сибирь", все члены экипажа являлись сотрудниками компании и гражданами России.Авиакомпанией "Сибирь" уже открыта в Новосибирске "горячая линия" для родственников пассажиров Ту-154. В Черном море на месте падения Ту-154 найдено несколько тел.

Федеральная служба безопасности России не исключает, что причиной катастрофы российского самолета Ту-154, который следовал рейсом Тель-Авив - Новосибирск, мог стать теракт. Как сообщили "Интерфаксу" в ФСБ, в настоящее время версия теракта отрабатывается в первоочередном порядке.

Тем временем министр обороны Израиля Эфраим Снэ уже заявил, что причиной катастрофы самолета стал теракт. В связи с этим Израиль временно приостановил все пассажирские полеты.

Самолет принадлежал российской авиакомпании "Сибирь". По данным Информационного управлении Президента России, бортовой номер самолета - 85693. Он летел по маршруту аэропорт "Бен-Гурион" - Новосибирск.

В 13:30 самолет вошел в зону ответственности диспетчерского пункта в Ростове-на-Дону. Все было штатно, самолет шел на высоте 11110 метров со скоростью 850 км в час. В 13:44 самолет пропал с экранов локаторов.Диспетчеры запросили воздушные суда, находившиеся в том районе.Командир самолета Ан-24 армянской авиакомпании сообщил, что слева от него взорвался самолет, его обломки падают в море.

Позже появились сведения, что взрывов на борту лайнера было два.Уже известны точные координаты падения обломков самолета - 42 градуса 11 минут северной широты и 37 градусов 37 минут восточной долготы. По данным МЧС РФ, предполагаемая глубина в месте падения самолета - около километра.

К месту аварии срочно вылетел из Геленджика Ан-26 Федеральной погранслужбы России. Туда же отправился сторожевой пограничный корабль "Гриф". При крейсерской скорости 50 км/ч он будет там поздно вечером.

Также, как сообщала радиостанция "Эхо Москвы" со ссылкой на пресс-службу МЧС РФ, к месту падения вылетели самолет АН-12 Минобороны и вертолет Ми-8 Сочинской поисково-спасательной службы с плотами и спасателями на борту, направились два спасательных буксира - "Меркурий" из Туапсе и "Капитан Беклемищев" из Новороссийска.

Кроме того, к выходу из Геленджика готовится судно МЧС России "Спасатель Прокопчик".Президент России Владимир Путин был немедленно информирован о катастрофе пассажирского самолета Ту-154 под Новороссийском.

Узнав о трагедии, глава государства вызвал в Кремль руководителя ФСБ Николая Патрушева и министра обороны Сергея Иванова, которые сообщили президенту о катастрофе и предпринимаемых мерах по организации поисково-спасательных работ.

Президент назначил Владимира Рушайло главой комиссии по расследованию причин аварии самолета и поручил ему сформировать ее состав.Тем временем Межгосударственный авиационный комитет (МАК)и Минтранс РФ создали комиссию для расследования авиационной катастрофы в воздушном пространстве над Черным морем.

Авиакомпания "Сибирь" уже заявила, что готова доставить родственников пассажиров Ту-154 к месту трагедии.

Потерпевший катастрофу самолет Ту-154 страховала компания АФЕС. По данным "Интерфакса", АФЕС осуществляет страхование всех самолетов авиакомпании "Сибирь".

В компании пока затруднились назвать виды страхования и сумму страховки, так как сейчас "происходит обработка документов".

5 октября Заместитель генерального прокурора России Сергей Фридинский возбудил уголовное дело по статье "терроризм" по факту катастрофы самолета Ту-154 над Черным морем, передает РИА "Новости". Как отметили в управлении Генпрокуратуры по Южному округу, >"версия теракта пока остается основной, хотя будут тщательно проверяться и все остальные версии, многие из которых уже упоминались в СМИ".

Как сообщили в Управлении информации и общественных связей Генпрокуратуры, дело возбуждено по указанию Генерального прокурора Владимира Устинова. По его же распоряжению Сергей Фридинский возглавил следственную группу, которая находится на месте происшествия.

Уже обнаружены и доставлены в Сочи 13 тел погибших при катастрофе. Тело еще одного погибшего найдено позднее и доставлено на борт корабля судно "Спасатель Прокопчик". В настоящий момент на месте катастрофы продолжаются работы по извлечению тел погибших. Тела погибших, некоторые фрагменты разбившегося ТУ-154 и документы экипажа, найденные в море, доставил на берег сухогруз "Капитан Вакула". Фрагменты самолета будут тщательно исследованы.

Сенсационное сообщение о том, что в поднятых фрагментах самолета обнаружены пулевые отверстия, не подтвердилась. Источники в государственной комиссии по расследованию причин катастрофы самолета ТУ-154 не подтвердили сообщения некоторых СМИ об обнаружении на одном из фрагментов фюзеляжа лайнера якобы пулевых отверстий, сообщает РИА "Новости". "О характере повреждений и каких-либо выводах можно говорить только после официального проведения надлежащих экспертиз, - подчеркнули источники. - Все остальное - сплошные домыслы". Информация эта изначально была получена от капитана сухогруза "Капитан Вакула". Судно под его командованием первым подоспело к месту трагедии, и именно на его борт подняты найденные тела погибших и обломки лайнера.

Между тем сообщается, что бортовые самописцы, так называемые "черные ящики", потерпевшего катастрофу самолета Ту-154 достать, видимо, не удастся, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источники в мэрии города Сочи.

Самописцы находятся на большой глубине, а уже после 100 метров в Черном море "начинается агрессивная сероводородная среда". "Техники для подъема из этой среды на черноморском побережье России нет", - сообщили собеседники агентства.

И хотя основной версией катастрофы остается террористический акт, остальные версии также рассматриваются. Так, накануне в СМИ появилась версия, что Ту-154 могли сбить средства ПВО Украины. Украинские военные сообщили, что во время авиакатастрофы войска ПВО, согласно плану боевой подготовки, проводили тактические учения с боевой стрельбой. Однако, подчеркнул они, боевые стрельбы проводились исключительно в ближней зоне, а трагедия произошла на расстоянии более 250 километров от района учений. Все мероприятия по обеспечению безопасности, в том числе по закрытию воздушного и морского районов, также были выполнены в полном объеме.

По словам главнокомандующего войсками ПВО Украины генерал-полковника Владимира Ткачева, на маршруте полета самолета Ту-154, который потерпел катастрофу в Черном море в четверг, ни одна ракета войск ПВО Украины находиться не могла. Такой вывод сделали специалисты на основании тщательного анализа данных радиометрического и объективного контроля результатов боевых пусков всех ракет, которые выполнялись 4 октября. Чуть позднее с версией Украины согласился и Владимир Путин.


  Архив
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 1112 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31  

Как гибнут самолеты:
из всемирной истории катастроф

Из пособия по безопасности:
наш небольшой шанс

Форум Темы дня
Пишите Теме дня
Галерея карикатур