Rambler`s Top100
Тема дня
 21 сентября 2004 г.
Совместно с NEWSru.com
Как расследуют катастрофы:
найти виновного. Или назначить...

Когда происходит авария в воздухе, изучаются всевозможные факторы, включая вопросы технологии самолетостроения, эксплуатации, ремонта и текущего содержания, вопросы подготовки и состояния здоровья пилотов, уровень их летного мастерства, вопросы эффективности работы системы управления воздушным движением и даже вопросы проектирования аэропорта и его эксплуатации. Изучается каждая возможная причина аварии.

После этого предлагается ряд мер, чтобы целиком и полностью исключить повторение аналогичных условий, которые могли бы привести к повторению аварии. Делается попытка возложить вину за случившуюся аварию, если это возможно, на отдельных людей, на некоторые организации или учреждения.

По существу, практикой работы органов, отвечающих за безопасность авиаперевозок во всем мире, стало рассмотрение всей совокупности причин аварий. Во многих случаях вина за аварию возлагается на людей, совершающих ошибки.

Главной причиной обычно называют ошибку пилота, хотя причины, лежащие в основе совершения этих ошибок часто остаются невыясненными. Иногда вина возлагается на авиационное управление конкретной страны, на самолетостроительную компанию или на тех, кто несет ответственность за ремонт и текущее содержание аэропорта.

Некоторые аварии могли бы вовсе не произойти, если бы не допускалась явная халатность. Примерами появления такой халатности могут быть: дефект самолета был известен, а его не устранили; неправильные действия пилота; отсутствие внимания диспетчеров службы управления воздушным движением и т.д.


Архив
Что раскопало следствие:
и при чем тут капитан Артамонов
Коррупция и кадры:
особенности мышления чиновников
Галерея карикатур