Rambler`s Top100
Тема дня
 30 июня 2003 г.
Совместно с NEWSru.com
Взгляд со стороны:
у всех свое мнение

Михаил Шемякин, известный русский художник, гражданин США: "Мне кажется, что Лимонову все до фени. Кроме себя. Он очень талантлив. Внутри очень одинок. Он проник в гущу интереснейших событий. Не завидую никому, кто попадет в поле его зрения: тот будет выведен в его романе со всей подноготной. То, что он напишет, будет пользоваться на Западе бешеным успехом. Но я мало верю в то, что Лимонов - приверженец какой-либо политической идеи. Разумный, циничный, саркастичный человек..." Из интервью газете "Комсомольская Правда" (19 октября 1993 г.), после того как в ночь с 3 на 4 октября у Моссовета Шемякину "дважды хотели набить морду бдительные защитники демократии", спутав его с Эдуардом Лимоновым.

Газета "Московский комсомолец" (23 мая 1995 г.): "Вождь НБП Эдуард Лимонов хоть и демонстрирует волю к власти, но вдохновенно бьется пока лишь со своими бывшими друзьями по оппозиции".

Владимир Жириновский , председатель ЛДПР , интервью газете "Правда-5" (8 сентября 1995 г.): "Эдуард Лимонов - <...> писатель, которому не следовало бы заниматься делом, в котором он не разбирается, то есть лезть в политику. Качества, которые могут быть хороши для писателя или бульварного журналиста, в политической деятельности могут привести к плохим результатам. Я имею в виду склонность к сплетням, интригам. <...> Он создал свою партию. Да и назвал ее как-то странно: "национал- большевистская". Как известно, большевики были не националистами, а интернационалистами. Если же это название перекликается с "национал- социализмом", то это еще более странно, поскольку, как известно, национал- социалисты не любили половых извращенцев и, когда пришли к власти в Германии, именно гомосексуалистов стали уничтожать в первую очередь. Затем, видя, что его "национал-большевистская партия" никого особенно не интересует. Лимонов решил примазаться к чужому авторитету и написал книгу "Лимонов против Жириновского". Заметьте, он не написал: "Лимонов против (допустим) Сидорова", а "против Жириновского". Если прочитаете эту книгу, вы поймете, что Лимонов и в ней выступает не как политик, а как сплетник".

Наталья Медведева, писательница, бывшая жена Лимонова: "у Лимонова есть такая тенденция. Когда ты со мной, тогда даже дерьмо твое прекрасно, а когда не со мной, ты сама дерьмо" (газета "Мегаполис- экспресс", 20 марта 1996 г.).

Александр Баркашов , лидер Русского национального единства (РНЕ) , о Лимонове журналисту газеты "Комсомольская правда" (16 мая 1996 г.): "Если лидер педераст, то он родину продаст".

"Вечерний Клуб" (26 сентября 1996 г.): "Лимонов - эстет, для которого искусственная или же вторая реальность - мир культуры - важнее, чем мир основной со всеми его фундаментальными физическими и социальными законами. В то же самое время Лимонов хорошо понимает законы современного искусства, которое считает одним из самых перспективных материалов массовое сознание. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в России он занялся своими левацкими политическими художествами. А если учесть его лицедейскую сущность (что сказывается в вышеприведенном перечне его поэтических пристрастий), то не заняться он этим не мог. <...> И его политические шаги никоим образом на это не только не влияют, но и не повлияли в прошлом. Надо только лишь подальше прятать от него спички".

Газета "Коммерсантъ-Daily (25 октября 1996 г.): "Лимоновские стихи времен ранней эмиграции суть стихотворный черновик его первого романа. Заматерев и обзаведясь собственного изготовления трибуной, неким аналогом "Дневника писателя" - довольно-таки унылой газетой "Лимонка", персонаж, для вящей полноты, творимого им портрета автора, добавляет еще один штрих. Но Лимонов - это репутация, к которой нечего ни прибавить, ни убавить. Карма маргинальности, один раз прорванная ярким и спорным романом, упрямо смыкается над поседелой головой, и что ей эпатаж, эстрадно-политические приколы и выносимое на свет божий нечистое бельишко? Избыть ограниченность поэзии внелитературными методами еще никому не удавалось, читая же Лимоновские строки теперь, в середине девяностых годов, удивляешься: что было копья-то ломать? И самый страшный для Лимоновского персонажа вывод - обычные стихи, обычный поэт - так и просится на язык".


Архив
С чего все началось:
и как все закончилось
Биография Эдуарда Лимонова:
Харьков, Нью-Йорк, Париж, НБП
Публикации и авторские работы:
библиография Эдуарда Лимонова
Статья 222. Сбыт, хранение и перевозка:
Что почем
Фантазии Савенко:
за Империю и против абортов
= Исторические чтения =
Вторая балканская война
Галерея карикатур