Тема дня
 22 декабря 2002 г.
Совместно с NEWSru.com
Практика и теория людоедства

Прошедшая неделя помимо прочего прошла под знаком "дела каннибала" Арнима М. из немецкого города Ротенбург.


Арест каннибала произошел после того, как он дал объявление о знакомстве, в котором не скрывал, что оно должно закончиться поеданием частей тела жертвы. Заинтересовавшиеся пикантным текстом полицейские быстро обнаружили, что данное приглашение не было первым.

Арним М., 41-летний программист, весной 2000 года убил и съел 42-летнего инженера из Берлина, засняв все это на видео. С полного согласия жертвы.

В тот раз, по данным полиции, Армин М. также дал объявление в интернете о том, что ищет упитанного человека для того, чтобы съесть его. Каннибал в открытую писал о своих намерениях, и сотрудник компании Siemens Бернд Юрген Б. откликнулся на его объявление. Перед тем как отправиться на встречу с незнакомцем, Юрген Б. продал свою машину и взял отпуск для "решения личных проблем". До того как убить инженера, людоед отрезал ему пенис, зажарил его и пригласил инженера к совместной трапезе.

Немецкая желтая пресса изобилует подробностями этого обеда и дальнейших манипуляций с трупом.

Как и полагается в таких случаях, пресса немедленно обнаружила, что, в частности, соседка Армина М. владела некоторыми техниками магии и колдовства и называла себя ведьмой. Армин не отрицал, что частенько бывал в доме Уллы.

Убийца также поведал о том, когда у него началась тяга к извращениям. Рассказывая о своей жизни, убийца заявил, что у него с детства была навязчивая идея каннибализма после того, как он прочитал сказку братьев Гримм "Гензель и Гретель".

В аналогичной русской сказке Баба-Яга безуспешно пыталась зажарить персонажа по имени Иванушка, так что налицо не только совпадение сюжета, но имен, поскольку Гензель ? уменьшительная форма имени Ганс (Hans), которое так же происходит от Johannes, как Иван от Иоанна.

Эпизод, в котором злая ведьма откармливает Ганзеля в сладкой надежде полакомиться им, просто очаровал Армина, он несколько раз с наслаждением перечитывал его. Ко времени, когда в 16 лет он вместе с семьей переехал в Роттенбург, навязчивая идея "стала невыносимой". СМИ, таким образом, хватило истории с детскими сказками и соседкой-ведьмой.

Специалисты признали совершенное Арнимом М. высшей формой садизма, а съеденного инженера записали в мазохисты чистой воды.

Проблеме садизма и мазохизма посвящены многочисленные серьезные исследования в области психоанализа и психологии. Более узко к этой проблеме подходят сексологи, психиатры и криминологи.

Как известно, все наблюдаемые формы садизма можно свести к одному основному стремлению: полностью обладать другим человеком, превратить его в беспомощный объект своей воли, стать его абсолютным повелителем, его богом, делать с ним все, что угодно.

Средства для этой цели, как писал знаменитый психолог и философ Эрих Фромм, ? "его унижение и порабощение; но самый радикальный способ проявить свою власть состоит в том, чтобы причинять ему страдания, ибо нет большей власти над другим человеком, чем власть причинять страдания, боль тому, кто не в состоянии себя защитить." Все разнообразные формы мазохистских стремлений направлены к одному: избавиться от собственной личности, потерять себя; иными словами, избавиться от бремени свободы. Эта цель очевидна, когда индивид с мазохистским уклоном ищет подчинения какой-либо личности или власти, которую он ощущает подавляюще сильной.

В середине XX века Фромм, по собственным словам, "поблуждав по кровавым лабиринтам истории", пришел к малоутешительному выводу, что корни фашизма и других форм человеческой деструктивности следует искать "не в экономике, а в человеческой душе".

Хотя может показаться, что стремление к неограниченной власти над другим человеком прямо противоположно мазохистскому стремлению, обе тенденции могут быть связаны между собой, поскольку психологически восходят к неспособности вынести изоляцию и слабость собственной личности.
Архив
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
Дело ротенбургского людоеда:
СМИ в поисках подробностей
Людоеды глазами психиатра:
лечению не поддаются, узнаются по запаху
О садизме и мазохизме:
медицинский аспект явления
О значении сексуальных отклонений:
перечень прилагается
Галерея карикатур