Тема дня
 30 сентября 2003 г.
Совместно с NEWSru.com
Рунет по партийным спискам
По итогам первого тура акции "Накликай Думу", призванной выявить избирательные симпатии посетителей русскоязычного интернета, лидируют партии СПС и "Яблоко", а также твердое желание голосовать против всех. В ходе интернет-голосования течение 24 часов 29-30 сентября 2003 г. посетителям нескольких ведущих информационных сайтов предлагалось ответить на вопрос "Если бы выборы в Думу были сегодня, за кого бы Вы отдали свой голос?" и сообщить некоторые данные о себе (пол, возраст и регион проживания). В итоге свое мнение выразили свыше 28 тыс. пользователей сети из общего числа 175 тыс., увидевших анкету.

Разумеется, с точки зрения социологии, подобные опросы по телефону и по интернету, весьма любимые многими отечественными СМИ, не являются репрезентативными. Но и они весьма показательны, так как достаточно точно высвечивают предпочтения конкретной аудитории.

Люди, предложившие нам "накликать" себе Думу, настаивают на том, что актуальность проводимого исследования базируется, во-первых, на уже перешедшей из количества в качество численности совершеннолетней, пользующейся избирательным правом, аудитории русского Интернета. В нынешнем года она перевалила за 12,5 миллионов человек (данные социологов из Фонда "Общественное мнение").

Во-вторых, как сказано в пресс-релизе по итогам первого тура акции, число посетителей сайтов Рунета, проживающих на территории РФ, составляет менее половины аудитории этих сайтов. Вторая половина - жители ближнего и дальнего зарубежья. До сих пор ни один проводившийся в России соцопрос по понятным причинам их волеизъявления не учитывал, а оно способно повлиять на результаты выборов не только по одномандатным округам.

Наконец, аудитория Рунета, и это тоже признано социологами, в отличие от массового потребителя информационной продукции до сих пор очень болезнено воспринимает любые попытки манипулировать ею. Собственно и в Сеть значительное число посетителей приходит в надежде получать информацию, а не подвергаться воздействию той или иной пропаганды.

На таком фоне 28 тысяч проголосовавших из 175 тысяч увидевших анкету - это еще и показатель доверия аудитории к самой акции и ее организаторам. 16% увидевших всплывающее окно, не закрыли его немедленно, как мы все обычно и делаем, а совершили над ним пять движений мышью. Такое далеко не со всяким порно-баннером случается.



Архив
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
Откуда пошли опросы:
без закономерностей никуда
Опрос как метод изучения общественого мнения:
принципы и особенности
Что мы накликали:
итоги беспрецедентной акции
= Исторические чтения =
Свидание
Галерея карикатур