Тема дня
 3 июля 2001 г.
Совместно с NEWSru.com
Справка
Авиация и космос:
с кем и как мы можем сотрудничать?

Сотрудничеству в аэрокосмической сфере уделяется значительное внимание во время нынешнего визита французского президента в Россию. Что представляет из себя эта отрасль во Франции?

Благодаря своим размерам и географическому положению Франция стала крупным узлом воздушного сообщения в Европе. Национальная компания "Эр Франс" и контролируемая ею группа компаний развивает коммерческое сотрудничество с иностранными компаниями.

В 1997 г. она перевезла 33 млн. пассажиров по международным линиям через 164 пунк-та назначения в 92 странах. По внутренним линиям группа перевезла 15 млн. пассажиров, несмотря на конкуренцию со стороны таких компаний, как АОМ и "Эр либертэ".

Парижский аэропорт занимает второе место в Европе, после Лондона, и седьмое место в мире. Через него в 1997 г. прошло 60,4 млн. пассажиров и совершено 644 500 коммерческих рейсов. По объему перевозок он опережает аэропорты Ниццы-Лазурный Берег, Марселя-Прованс, Лиона, Тулузы и Бордо.

Новейшие отрасли промышленности обеспечивают 20% рабочих мест в производстве и такой же объем экспорта. Франция является одной из самых передовых стран в авиакосмической промышленности, а также в области производства вооружений.

Чтобы противостоять обострившейся международной конкуренции, снизить стоимость исследовательских работ и издержки производства, французские предприятия установили партнерские отношения со своими зарубежными коллегами. Так, программа "Аэробус" явилась плодом сотрудничества между Францией, Германией, Соединенным Королевством и Испанией.

В то же время компания "Аэроспасьяль" тесно сотрудничает с итальянской фирмой "Алениа" и британской компанией "Бритиш аэроспейс" в рамках проекта создания самолета для местных авиалиний (ATR).

В авиакосмической промышленности, размещенной в основном в Парижском округе, на который приходится примерно 40% рабочих мест, и на юго-западе, в частности в Тулузе и Бордо, занято около 100 тыс. человек.

Примерно половина ее продукции идет на экспорт. В состав отрасли входят в основном предприятия с государственным капиталом, такие как "Аэроспасьяль" и "Снекма". В рамках программ "Аэробус" и ATR выпускаются гражданские самолеты; фирма "Дассо-эндюстри" специализируется на поставках военных самолетов типа "Мираж" и "Рафаль", а также самолетов делового назначения типа "Фалькон"; фирма "Снекма", ассоциированная с американской корпорацией "Дженерал электрик", поставляет реактивные двигатели и моторы.

Космическая промышленность развивалась также в рамках международного сотрудничества, объединяющего 15 государств, причем некоторые из них, например Норвегия и Швейцария, не являются членами Европейского Союза.

Примером такого сотрудничества является программа "Ариан-спейс", по которой составлен весьма плотный план запусков на ближайшие годы ракеты "Ариан-5", обеспечивающей вывод на орбиту груза весом 6 т (против 4 т ракетой "Ариан-4").

Успех проекта "Ариан" обусловлен надежностью носителей, что позволяет привлечь многочисленных иностранных клиентов, несмотря на конкуренцию со стороны США, России, а с недавнего времени и Китая. Ракеты запускаются с космического центра Куру, в Гвиане.

Франция участвует в выводе на орбиту спутников связи и слежения, таких как СПОТ и "Гелиос". Эти спутники производятся компаниями "Матра эспас", "Алкатель эспас" и "Аэроспасьяль эспас".

Россия и Франция в последние годы заметно продвинулись вперед в авиакосмическом сотрудничестве. Путин и Ширак еще в первый день визита французского преидента в Россию затронули тему запуска российских ракетоносителей Союз с космодрома Куру.

Как выразился вице-премьер Илья Клебанов, обсуждение прошло в позитивном духе, и если бы вопрос зависел только от Франции, он был бы уже решен.

Космодром Куру расположен в чрезвычайно выгодном с точки зрения запуска спутника месте. Он находится почти на экваторе, где наибольшая линейная скорость вращения Земли. Физически это означает, что ракета получает дополнительный импульс, благодаря чему вес полезного груза может быть увеличен. В настоящее время на космодроме обслуживается около 90 процентов частных операторов спутников.

Запуск российских ракет-носителей "Союз" с Куру был в свое время назван директором Росавиакосмоса Юрием Коптевым одним из принципиальных направлений работы. Между тем, несмотря на то, что космодром расположен на территории Французской Гвианы, решение о допуске России, принимается не Францией, а Европейским союзом.

Москва надеется получить положительный ответ на свой запрос в ноябре, когда в Париже соберутся министры стран ЕС, отвечающие за развитие авиации и космонавтики. Как отметил накануне вице-премьер Илья Клебанов, в последнее время в переговорах на эту тему наметились существенные сдвиги, а если бы вопрос зависел только от Франции, то он уже давно был бы решен.


  Архив
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
  1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31  

К чему удастся склонить Ширака:
ЕС, ПРО, долги, газ, самолеты?

Биография Жака Ширака:
карьера французского аппаратчика

Туризм, мода, космос и луковый суп:
из энциклопедии "Темы дня"

Как зарабатывают на туристах:
и что они все там забыли...

Как получить визу во Францию:
ученым и бизнесменам - без проблем

Форум Темы дня
Пишите Теме дня
Галерея карикатур