Тема дня
 8 апреля 2003 г.
Совместно с NEWSru.com
Справка
Американские СМИ:
и военные действия

Многие утверждают, что, начиная как минимум со времен войны в Персидском Заливе, средства массовой информации США подают войну как представление без реальных последствий, по крайней мере, для американцев.

Это стало возможным благодаря телеспутникам. Бои и разрушения можно показывать в режиме реального времени, а для эмоционального восприятия это играет огромную роль. Военное командование всегда стремилось держать под контролем информацию, которую признает мощным оружием, но Пентагон уже давно осознал, что тактика замалчивания приносит вред.

Это изменение произошло после вторжения американских войск на карибский остров Гренаду в 1983 году, когда представителей прессы не пускали туда почти неделю после высадки. Это большая ошибка. Жители острова оказали армии США теплый прием. Но к моменту, когда это могло бы стать всем известно, общественное мнение и в мире, и в США уже сложилось - Гренада подверглась агрессии.

Пентагон после серии специальных исследований разработал новую модель взаимодействия со средствами массовой информации. Суть новых отношений - в формировании группы привилегированных СМИ или журналистов путем предоставления им приоритетных прав при освещении происходящих событий.

Журналисты тоже не в накладе: выгода для СМИ, получивших допуск на поле боя, состоит в том, что, многочасовые репортажи обходятся весьма дешево, зато активно привлекают рекламодателей, то есть, эти "новостные сериалы" весьма прибыльны.

Впервые эта модель была опробована во время операции в Персидском заливе в 1990-1991 годах.


  Архив
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30  

Что такое психологическая война:
теоретические основы

США против Ирака:
приемы психологической войны

Данные о потерях:
зависят от политических взглядов

= Исторические чтения =
Полномочия Гитлера

Форум Темы дня
Пишите Теме дня
Галерея карикатур