Тема дня
 8 августа 2003 г.
Совместно с NEWSru.com
Справка
Как покупают иномарки в России:
советы "бывалых"

Сегодня в России можно приобрести практически любую иномарку, настолько обширен наш автомобильный рынок. Что советуют специалисты потенциальному покупателю подержанного автомобиля иностранного производства? Как свести к минимуму процент непредвиденных случайностей?




Технический аспект


Первое, что нужно определить, ? перекрашивался автомобиль целиком, частями или нет. Если перекрашивался, значит, он был в аварии или проржавел. Все это снижает срок службы автомобиля и его цену.

Очень важно проверить, как закрываются двери. Они должны закрываться одинаково, с одним и тем же звуком, с одним и тем же усилием. Если это не так, то кузов поведен. И помните, что все щели должны быть одинаковыми.

Обратите внимание на колеса. Шины должны быть изношены равномерно, а диски не погнуты и не треснуты.

Теперь о двигателе. Как только откроют капот, понюхайте воздух над двигателем ? запаха бензина не должно быть.

Подкапотное пространство должно быть чистым. Не должно быть даже небольшой течи масла. Если же подтеки имеются, то готовьтесь, в лучшем случае, к замене сальников или прокладок (уплотнителей), а в худшем случае ? цилиндро-поршневой группы.

Осмотрите все резиновые изделия на двигателе. На них не должно быть трещин. Это касается проводов высокого напряжения, патрубков и ремня привода генератора, помпы и т. д.

Обратите внимание на следы ржавчины в районе горловины радиатора и в расширительном бачке. Это признак того, что двигатель перегревался.

Залитый ТОСОЛ может быть любого цвета, но нельзя допускать помутнения и загрязнения. Если на его поверхности имеются масляные пятна, то это свидетельствует о недавнем ремонте или о неисправности.

Следует помнить, что в иномарках бывают такие мелочи, как гидроусилитель руля и автоматическая КПП. И в том, и в другом случае необходимо проверить наличие красно-фиолетового масла "Dextron-ll". Оно должно быть прозрачным, без видимого загрязнения. Не допускается запаха гари.

Если все перечисленное выше вас устраивает, то запускайте мотор. Он должен завестись сразу и резко, независимо от того, горячий он или холодный. В течение 2-3 секунд мотор должен поднять обороты до 1500 об/мин. После прогрева он сам снизит их до холостых ? 700-800 об/мин. Через 1-2 минуты работы, когда стрелка температуры войдет в рабочую зону, пощупайте верхний патрубок радиатора. Он должен быть холодным (термостат еще закрыт). А при последующем прогреве патрубок нагревается. Если двигатель долго греется, а радиатор все время теплый, то термостат требует замены (а, может быть, его просто нет).

Теперь, если у вас автоматическая коробка передач, нажмите на тормоз и поочередно включайте различные режимы автомата "R", "N", "D", "L2", "LI" при разных положениях кнопки 0/D. Никаких шумов и вибраций не должно быть. Попробуйте тронуться с места.

Опять не должно быть никаких шумов и стуков. Переведите "автомат" в положение "D" и отпустите тормоз. Автомобиль должен стоять на месте. Чуть надавите на педаль ? он должен тронуться. Развернитесь и троньтесь на подъем задним ходом. Движение должно начаться легко, сразу же после нажатия на педаль газа. Если для трогания на подъем задним или передним ходом требуется раскрутить мотор до 1500 об/мин и более, то "автомат" изношен и скоро машина на подъем вообще не пойдет. Автомобиль также не должен скатываться при спуске вперед при положении ручки "автомата" "R".

Пришло время проверить тормоза: резко затормозите на сухом асфальте, выйдите и осмотрите следы торможения. Они должны быть симметричны, а во время торможения машину не должно уводить в сторону. Машины, оборудованные антиблокировочными системами (ABS), при экстренном торможении не должны визжать резиной и должны управляться при вращении рулевого колеса.

Если тормоза оказались на высоте (как, впрочем, все в данном автомобиле), то можно заняться осмотром и изучением салона. Сами попробуйте действие всех кнопок, ручек, рычажков по несколько раз.

Для самостоятельных


Индивидуальный автоимпорт ? все что угодно, только не легкое занятие. Однако, средства, которые при этом можно сэкономить, достаточно велики, и поэтому игра стоит свеч, несмотря, зачастую, на сильный подрыв нервной системы. Тогда тут помогает только одно: взглянуть на дело по-спортивному.

В некоторых странах, включая Германию, поиск машины при определенных обстоятельствах превращается в целое приключение. Не так давно в этой стране было решено продлить время работы автомагазинов до 8 часов вечера.

Вот что рассказали в связи с этим в магазинчике одного небольшого городка недалеко от Берлина.




Месяц назад магазин посетила большая группа автотуристов из восточной Европы. Они хотели приобрести недорогие и не очень подержанные автомобили. Долго выбирали и сбавляли цену всеми мыслимыми и немыслимыми способами. Когда наконец покупки были сделаны, вся группа как один отправилась в пивной бар "обмыть покупки", что принесло хозяину немалую прибыль. Однако в 23.00 бар закрылся и гостям пришлось разойтись. Огорченные посетители направились было в гостиницу, но по дороге встретили хозяина автомагазина и пригласили его на шнапс "по-русски". Кончилось дело тем, что кроме машин хозяин сумел втридорога продать все свои винные запасы из погреба. После этого у него не осталось ни малейших сомнений в пользе такого режима работы и он начал всерьез подумывать об открытии целого комплекса услуг, включая парикмахерскую и отель.




Наиболее сложные страны для самостоятельных импортеров ? скандинавские. Тот, кому удается импортировать машину из Финляндии, минуя "установленные условия оплаты", причисляется к разряду особенно крутых: торговцы машинами утверждают, что просто невозможно обойти налоги на прибыль, размер которых спущен сверху государством.

Нечто похожее происходит и в Дании. Особенное удовольствие вы получите при подсчете размера всевозможных налогов, включая налог чуть ли не на дышание чистым воздухом в салоне вашего автомобиля. Если все перечисленное выше уже кажется вам чрезмерно сложным, забудьте про Данию.

Несколько по-другому обстоят дела в Италии. Тамошние представители итальянской теневой экономики продадут вам без всяких проблем любое транспортное средство и рассмотрят все условия, которые вы им предложите. Причем, итальянские торговцы транспортом ? люди весьма искушенные в данном вопросе.

Также и во Франции у вас вряд ли возникнут трудности а-ля Скандинавия.

В Великобритании с вами долго будут вести доверительную беседу, недоверчиво заглядывая в глаза, но затем все пойдет как по маслу.

  Архив
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
  1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Что такое надежность автомобиля:
так пишут в учебниках для автослесарей

Рейтинг журнала Which?:
автопристрастия британцев

Американский экспертный рейтинг:
здесь тоже ценят "японцев"

Форум Темы дня
Пишите Теме дня
Галерея карикатур