Тема дня
 15 августа 2003 г.
Совместно с NEWSru.com
Справка
= Исторические чтения =
Ужасная катастрофа

ПАРИЖ, 29-го июля. В туннеле городской железной дороги загорелся вечером в поезде пустой вагон. В следовавшем за этим переполненном пассажирами поезде много народу задохнулось от дыма. До 4 час утра из туннеля извлечено 11 трупов. По словам пожарных, в туннеле стоят три обгорелых пустых вагона и четвертый, наполненный трупами. <...> Всего извлечено до сих пор 84 трупа. <...>

("Новости Дня" 12 августа (30 июля) 1903 года)

Катастрофа в Париже

ПАРИЖ, 29-го июля (11-го августа). (Гавас). Около восьми часов вечера пустой поезд, таща за собой другой такой же пустой поезд, отошел в вагонный парк, находящийся на place de la Nation. Около станции Menilmontant в поездах возник пожар. Машинист и служащие успели спастись; в это время на станцию Couronne прибыл переполненный пассажирами поезд. Машинист, видя, что путь прегражден, остановил поезд, который немедленно окутался густым дымом, а среди пассажиров произошла страшная паника, в особенности, когда несколько минут спустя потухло электричество.

Пассажиры, числом свыше 200 человек бросились к выходу. Служащие стали указывать им этот путь, но, по-видимому, в происшедшем ужасном смятении их никто не слушал.

Спасательные работы в туннеле затруднительны, вследствие стоящего там густого дыма. Прошло несколько часов, пока пожарным удалось проникнуть в туннель. Сначала полагали, что никто не пострадал. Но около полуночи распространился слух, что из 200 человек пассажиров едва лишь половина могла спастись. Остальные же задохнулись в дыму.

("Биржевые Ведомости" 12 августа (30 июля) 1903 года)

Ужасная катастрофа в Париже

<...> Раненый машинист поезда объяснил, что, как он полагает, пожар произошел от того, что металлическая часть вагон-мотора оторвалась и упала на рельс, гуттаперчевая оболочка провода загорелась и зажгла деревянный пол вагона. Всего извлечено до сих пор 84 трупа.

Большинство погибших судорожно сжимают в руках носовые платки, лица у них красные, вспухшие и обожженные горячим паром, наполнявшим туннель еще и на другой день утром и сильно затруднявшим работу пожарных. 40 жертв перевезено в морг и 44 в казарму de la Cite. <...>

("Русское Слово" 12 августа (30 июля) 1903 года)

Катастрофа в метрополитене

<...> К несчастью движение по линии не успели остановить. По той же линии, на которой находились горящие поезда, был пущен поезд битком набитый. Его удалось удержать сигналами на станции Куронн, на расстоянии 6 -7 сот метров от места пожара. Публика, задержанная уже раз на одной из предыдущих станций вследствие порчи двигательной машины, были недовольны этой новой задержкой, и громко выражала свое негодование, - было больше семи часов вечера, и она торопилась обедать! Вдруг со стороны Менильмонтаня показалось, ползя по туннелю, густое облако дыма. - Выходите все! - закричали кондукторы. Но публика ничего слышать не хотела.
- Нас уже заставили один раз выйти! Довольно!
- Да выходите же! - кричал обер-кондуктор Шедаль.
- Возвратите деньги в таком случае.
- Спасайтесь, вам после заплатят!

Но вместо того, чтобы спасаться бегством, пока еще было возможно, передние ряды окружают злосчастного и начинают его бить. Во время этой свалки внезапно гаснет электричество, и в наступившей тьме охваченная паникой публика, совершенно окутанная дымом, начинает безумно суетиться во все стороны.

Одни бегом возвращаются назад, спасаясь от надвигающегося "стеной" дыма. Другие бегут вперед и возвращаются с криком "как двести рыкающих львов": пожар! огонь! Третьи, оставаясь на платформе, но, не зная где выход, бегут в совершенно противоположную выходу сторону и попадают в слепой мешок, где найдено в одной куче 75 человек.

Девять человек было подобрано в разных местах, на пути и на ступеньках лестницы, в двух шагах от чистого воздуха.

В результате 84 жертвы, большею частью рабочие и работницы, 61 мужчина, 19 женщин и 4 детей.

("Новое Время" 17 (4) августа 1903 года)

Парижская катастрофа

<...> В 12-м часу ночи несколько человек вырывается из выхода станции Курон. Они задыхаются и их отправляют в аптеку, где им оказывают помощь. Но нашлось среди спасшихся несколько негодных, мелочных людей, которые, вырвавшись из ада, вспомнили прежде всего о своих пропавших трех су за билет. Дорога не исполнила своего обязательства, не довезла! И эти дрянные люди столпились у кассы, загораживая выход из туннеля. По милости их, может быть, не одна душа погибла в туннеле. <...>

У входа на лестницу на станции Менильмонтань 4 1/2 часа находят 7 трупов. Это люди, ставшие жертвой своей алчности. Вместо того чтобы бежать скорее наверх, они вспомнили о своих пропавших трех су, бросились к кассе и были оттерты бежавшей толпой. <...>

("Новости Дня" 15 (2) августа 1903 года)


  Архив
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
  1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Катастрофа и первые последствия:
теракта точно не было

Бывало и раньше:
1965, 1977, 2001...

Американская энергетика:
общая характеристика

История монополизации:
и последующего разгосударствления

План Буша и перспективы отрасли:
почему ее уже начали реформировать

Энергетика Канады:
общая характеристика

Форум Темы дня
Пишите Теме дня
Галерея карикатур