Судебный процесс по делу Буданова начался в феврале 2001 года, дважды прерываясь по решению суда для проведения подсудимому психолого-психиатрических экспертиз. Последняя, как и предыдущая, проводилась на базе института имени Сербского в Москве.
Эти экспертизы пришли к противоречащим выводам: согласно первой, Буданов был признан вменяемым. Однако вторая психолого-психиатрическая экспертиза, назначенная судом, пришла к выводу, что в момент совершения преступления полковник находился в состоянии аффекта.
Суд усомнился в некоторых выводах экспертизы и назначил повторное обследование вновь на базе института имени Сербского. В последний момент направленные в суд выводы экспертизы были отозваны министром здравоохранения, как было заявлено, в связи с выявленными техническими недочетами при ее оформлении.
Решение о назначении экспертизы было принято в июле 2002 года. Как пояснил данное решение председательствующий по делу Виктор Костин, это решение связано с необходимостью уточнить состояние Юрия Буданова, в котором он находился в момент совершения убийства.
Акт последней экспертизы, поступивший в Ростов-на-Дону из научного центра им. Сербского, Минздрав России отозвал для его технического переоформления в соответствии с нормами нового Уголовно-процессуального кодекса России, вступившего в силу 1 июля 2002 года.
По новому уголовному кодексу документы непосредственно в суд должно направлять не базовое учреждение, которое проводило судебно-психиатрическую экспертизу, а головное, в данном случае Минздрав.
Как сообщили в научном центре им. Сербского, содержание дооформленного акта не изменилось, его подписали все 12 членов экспертной комиссии.
Специалисты утверждают, что при вынесении приговора именно эта экспертиза должна сыграть решающую роль.
|