Тема дня
 17 сентября 2004 г.
Совместно с NEWSru.com
Daily Mirror и Sun:
классика своего жанра

Британская пресса, как принято считать, делится на два типа газет: широкополосные солидные газеты, включая известные издания, такие, как Times и воскресную Observer и популярная пресса, или таблоиды.

Каждый день в среднем двое из трех британцев старше 15 лет читают общенациональную ежедневную газету; почти три четверти граждан читают какую-нибудь воскресную газету. В начале 1990-х годов 11 британских газет печатались тиражом в 14,2 млн. экземпляров в обычные дни недели, а 9 из них имели 16,2 млн. читателей по воскресеньям.

Первые газеты современного типа, зависевшие от рекламы не меньше, чем от тиражей, и представлявшие собой смесь политических, экономических и светских новостей и комментариев, появились в Великобритании в середине XVIII в. Как первая страна, пережившая промышленную революцию, Великобритания получила уникальную возможность обеспечить прессе крупные городские рынки сбыта, создать разветвленную сеть распространения и выпестовать целую армию рекламодателей - все, без чего газеты не смогли бы стать независимыми прибыльными предприятиями.

В середине XIX в. в большинстве индустриальных стран Европы и Северной Америки выходили газеты, созданные по британскому образцу.

В конце того же столетия окончательно сложился и другой жанр. Знаменитый британский издатель Алфред Хармсуорт в 1896 начал издавать сравнительно серьезную газету Daily Mail, но уже в 1903 ему пришло в голову создать первую малоформатную газету-"таблоид" (термин позаимствован из фармацевтики - в 1880-х годах некий сэр Генри Уэлком придумал это слово для обозначения маленькой таблетки, которую он изобрел).

Идея таблоидов состоит в том, чтобы газету было удобно читать в вагонах городской подземки, Поэтому, чтобы не забивать голову читателя серьезными мыслями, их полосы заполнялись исключительно криминальной и скандальной хроникой. Первым таблоидом и была Daily Mirror. Когда американские газетные магнаты Джозеф Паттерсон и Роберт Маккормик, владельцы Chicago Tribune, увидели детище Хармсуорта, которое выходило ежедневно миллионным тиражом, они решили внедрить таблоидный тип газеты и в США . Так в 1919 в Нью-Йорке появилась Illustrated Daily News.

А термин "желтая пресса" родился несколько раньше и тоже в США - в ходе битвы между двумя крупнейшими издателями Херстом и Пулитцером за права на героя комиксов "Желтый Малыш" (Yellow Kid). Он изначально символизирует дешевую сенсационность. В борьбе за нью-йоркских читателей Херст и Пулитцер снизили цену своих газет до цента, перекупали друг у друга редакторов и репортеров и заполняли полосы своих газет репортажами о кровавых, скабрезных и диковинных происшествиях.


Архив
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
Операция Френса:
цена усиленных мер безопасности
Почти год назад:
лакей Парри во дворце
Зачем охранять политиков:
хроника покушений
Галерея карикатур