Тема дня
 19 августа 2003 г.
Совместно с NEWSru.com
Справка
Что обещает МАКС-2003:
превзойдет даже Ле-Бурже

На шесть дней подмосковный Жуковский станет центром мировой авиации. 19 августа 2003 года там открылся шестой Международный авиационно-космический салон (МАКС-2003). Как рассказали организаторы салона, "по представительности в этом году он превзойдет даже знаменитый Ле-Бурже". В МАКС-2003 примут участие около 650 компаний из 38 стран.

До 22 августа авиасалон будет работать только для специалистов. Затем его могут посетить все желающие.

"Многое из того, что смогут увидеть посетители салона, отмечено словом "впервые", - подчеркнул заместитель генерального директора ОАО "Авиасалон" Николай Занегин. Так, фирма "Туполев" покажет новый самолет Ту-204-300, способный пролететь без дозаправки до 9,5 тыс. км и использовать аэродромы класса "В", которые есть в каждом областном центре России и СНГ.

Машина, демонстрируемая в салоне, накануне совершила первый перелет с предприятия "Авиастар-СП" в Ульяновске в Жуковский.

По мнению военных, гвоздем экспозиции станет новый боевой вертолет фирмы Миля - Ми-28Н, способный действовать в ночное время суток и при любых погодных условиях. Предполагается, что вертолет будет принят на вооружение ВВС РФ. МАКС-2003 станет премьерной площадкой и для российско-итальянского учебно-боевого самолета Як-130.

Впервые временную прописку в Жуковском получили американские боевые истребители F-15, F-16 и F-18 и стратегический бомбардировщик В-52.

Причем F-15 будет участвовать в демонстрационных полетах. Кроме американских асов, в Жуковский прилетели лучшие пилоты из Италии и Франции. "Показательные выступления пилотажных групп, в которых примут участие и российские летчики, станут своеобразным чемпионатом мира среди асов", - уверены в оргкомитете салона.

Впервые за 10-летнюю историю салона в нем участвуют Космические войска РФ. Посетители смогут увидеть перспективные образцы вооружений и военной техники - ракеты-носители легкого, среднего и тяжелого классов семейства "Ангара".

Кроме того, в Жуковском представлена ракетная техника, предлагаемая на рынок услуг по запуску спутников, - носители семейства "Союз", "Протон", конверсионные ракеты "Рокот", "Штиль", "Зенит-3СЛ" и разгонный блок "Бриз-М".

Как отметил вице-премьер Борис Алешин, нынешний салон "должен продемонстрировать возможности России продавать на мировом рынке все виды вооружений и техники: от летательных аппаратов, систем ПВО, до космических аппаратов и систем, а также привлечь новых зарубежных партнеров к совместным разработкам".

Безопасность проведения салона, который продлится до 24 августа, будут обеспечивать более 5 тыс. сотрудников милиции, бойцы ОМОН, а также специалисты МЧС и ФСБ. Дополнительные меры безопасности в эти дни будут приниматься на Казанском вокзале столицы, железнодорожной и автостанциях "Выхино", откуда организованы дополнительные рейсы электричек и автобусов в Жуковский.

С сегодняшнего утра в Жуковском на время салона действует специальный пропускной режим, движение автотранспорта в городе-спутнике ограничено. Посетителям- автомобилистам придется оставлять машины на специальной стоянке в Быково, откуда на салон можно будет добраться на автобусах-экспрессах.

Подписан первый контракт

Российская авиакомпания "Трансаэро", лизинговая компания "Ильюшин-финанс Ко" и ульяновский авиазавод "Авиастар-СП" заключили 19 августа 2003 года контракт на поставку самолетов. Это первый контракт, подписанный в рамках работы международного авиационно-космического салона МАКС-2003 в Жуковском. Первоначальный объем сделки составляет 100 млн долларов.

Контракт предполагает приобретение авиакомпанией "Трансаэро" в финансовый лизинг сроком на 15 лет четырех самолетов Ту-204- 300, а также еще опцион на шесть самолетов. Поставка четырех самолетов Ту-204-300 состоится в 2004- 2005 гг. поставка первого самолета запланирована на конец 2004 г. На церемонии подписания контракта присутствовал первый заместитель министра транспорта России, руководитель Государственной службы гражданской авиации Александр Нерадько. "Трансаэро" сейчас эксплуатирует только западную авиатехнику - самолеты Boeing-737 и -767. Около 11 часов утра президент России Владимир Путин прибыл в Жуковский. Как ожидается, глава государства ознакомится с новинками отечественного и зарубежного самолетостроения, а также посетит павильоны основных компаний. В частности, вниманию президента будут представлены самолеты фирмы "Туполев", "ОКБ Сухого", АНТК имени Антонова и другая авиационная техника.

Сразу по прибытии Владимир Путин осмотрел истребитель-бомбардировщик СУ-32 и истребитель СУ-27СМ. Как рассказал генеральный директор компании "Сухой" Михаил Погосян, СУ-27 подготовлен в рамках программы модернизации, утвержденной министерством обороны. "Сухие" предназначены для ВВС России и будут основными самолетами до 2015 года.

Объяснения главе государства давал генеральный директор АВПК Михаил Погосян. "Эти два самолета отражают то направление, которое ведет ОКБ в интересах Минобороны, - сказал Погосян. - По одной из этих машин уже получили заключение после первого этапа испытаний, что дает возможность вести серийное производство. А по самолету Су-27СМ планируется в третьем квартале завершить эти работы и до конца года поставить первую партию самолетов ВВС".

По его словам, эта работа, которая повышает эффективность авиационных комплексов в несколько раз и позволяет обеспечить приоритет этих разработок над теми работами, которые АВПК ведет и в интересах экспорта, и в интересах ВВС России. "Мы создаем опережающий научно-технический задел на будущее наших ВВС", - отметил Погосян.

Как сказал гендиректор, модернизация самолетов известных, выдержавших проверку, ведется во всем мире. "Естественно и мы стремимся соответствовать современным мировым стандартам и даже превосходить те показатели, которые есть у наших зарубежных конкурентов", - сказал Погосян. Он также отметил, что самолет Су-27СМ - новая модель, решение о его создании было принято только в прошлом году.


  Архив
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
  1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Ссылки
МАКС

"Русские витязи" и "Стрижи":
группы высшего пилотажа

Начало эры МАКСа:
крупнейшие в мире аэрошоу

История cалона Ле Бурже:
главнейший международный салон

Аварии и катастрофы в истории авиашоу:
ошибки пилотов или трагические случайности?

= Исторические чтения =
Предупреждение Сахарова

Смотрите также
Форум Темы дня
Пишите Теме дня
Галерея карикатур