Тема дня
 19 августа 2003 г.
Совместно с NEWSru.com
Справка
"Русские витязи" и "Стрижи":
группы высшего пилотажа

В программе МАКС запланированы выступления эскадрилий "Русские витязи" на Су-27, и "Стрижей" на МиГ-29. Эти группы недавно участвовали в демонстрационных полетах над Красной площадью во время торжеств, посвященных Дню России.

Кроме того, в небе Жуковского покажут свое мастерство забывшая прошлогоднюю обиду итальянская эскадрилья "Фрэчче Триколори" на учебно-тренировочных легких боевых самолетах MB-339PAN и французская группа "Патруль де Франс" на "Альфа-Джет".

В прошлом году их выступления в рамках фестиваля Sky Open Airshow на международном салоне "Гражданская авиация-2002" были отменены. Причиной стали повышенные меры безопасности после трагедии 27 июля 2002 года на львовском аэродроме Скынлив, когда Су-27 ВВС Украины спикировал на толпу во время авиашоу. Из истории авиационной группы высшего пилотажа "Стрижи"

Входит в состав 237 Гвардейского Проскуровского Краснознаменного орденов Кутузова и Александра Невского Центра показа авиационной техники имени трижды Героя Советского Союза Маршала авиации Кожедуба.

Впервые эскадрилья выступила под собственным названием " Стрижи" 6-го мая 1991 года. С тех пор ежегодно этот день отмечается как день рождения группы.

В 1952 году впервые в истории авиации летчиками центра был показан встречный пилотаж групп реактивных истребителей. В последующие годы был освоен одиночный и групповой пилотаж на самолетах МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-29.

Все последующее время " Стрижи" летают на истребителях МиГ-29, который по праву считается лучшим легким истребителем мира.

4 марта 2003 года в небе над Курском группа впервые в новом веке (шесть МиГ-29 в строю " пирамида" последний раз летали на МАКС-99) выполнила зачетное упражнение шестеркой. И уже 22 марта на воздушном показе в Кубинке в честь 65-летия ЦПАТ шесть " Стрижей" в одном строю с четверкой " Русских Витязей" выполнили программу совместного пилотажа в составе десяти самолетов. 25 апреля 2003 года гвардии подполковник Дмитрий Копосов выполнил зачетный полет на одиночный высший пилотаж. C этого момента к пилотажной шестерке двадцать девятых МиГов в новой окраске присоединился седьмой, пилотажник-" одиночка" с самостоятельной программой. Теперь пилотажный порядок " Стрижей" - 6+1

Состав группы:

Николай Дятел, 38 лет, гвардии полковник, летчик-снайпер. До того как стать ведущим, был основным пилотажником - одиночкой. Сегодня Дятел задает облик пилотажа группы, ее стиль - стремительный, энергичный, иногда резкий, полный динамики и перегрузок. Инициатор "сухого закона" среди личного состава эскадрильи. Налет: 1518 часов

Геннадий Авраменко, 39 лет, гвардии полковник, начальник отдела визитов и показов, летчик-снайпер. Вначале летал на МиГ-29, затем летал в пилотажной группе " Небесные гусары" на Су-25 левым ведомым вплоть до ее расформирования. Сейчас - левый ведомый. Налет: 1312 часов

Виктор Селютин, 38 лет, гвардии подполковник, заместитель командира пилотажной группы, летчик - снайпер. После окончания Черниговского училища летчиков, как и его друзья, с 1986 служил в Кубинке. Далее, при очередном сокращении численности летного состава, согласился быть инструктором в Фрунзенском училище. Но тяга к пилотажу взяла свое и Виктор через год смог добиться обратного перевода. Также является старожилом группы. Хвостовой ведомый, подготовлен и как правый ведомый. Налет 1328 часов.

Вадим Шмигельский, 34 года , гвардии подполковник, командир авиационного звена, военный летчик 1 класса. Окончил Харьковское училище летчиков. В 1997 году на конкурсной основе был зачислен в " Стрижи" . В настоящее время крайний левый ведомый и одиночный пилотажник. Командир звена.

Игорь Соколов, 35 лет, старший летчик авиационного звена, гвардии подполковник, военный летчик 2 класса. Окончил Черниговское высшее военное авиационное училище летчиков. За время прохождения службы в Военно-воздушных силах освоил самолеты Як-52, Л-39, Су-25, МиГ-29.

Дмитрий Копосов, , 34 года, старший летчик авиационного звена, гвардии подполковник, военный летчик 2 класса. Окончил Черниговское Высшее военное авиационное училище летчиков. За время службы освоил самолеты Л-39, Су-25, МиГ-29.

Из истории авиационной группы высшего пилотажа "Русские Витязи"

Аэродром Кубинка в 60 км к западу от Москвы - одна из крупнейших баз российских ВВС. в московском регионе, имеющая репутацию гарнизона ВВС, в котором руководителям страны и зарубежным делегациям демонстрировались новейшие образцы боевой авиационной техники. Теперь это еще и место дислокации всемирно известной пилотажной группы "Русские Витязи".

В мае 1989 г. на вооружение 1-й авиационной эскадрильи Центра (в то время - 237-го смешанного авиаполка) поступили истребители Су-27. Освоение нового самолета летчиками шло быстро, и вскоре были выполнены первые тренировочные полеты в составе пары, тройки, а затем и четверки самолетов в строю "ромб". Оказалось, что удерживать Су-27 в плотном строю при маневрировании группы намного сложнее, чем, например, МиГ-29. Причин тому было несколько: большие размеры, вес, а значит и инертность самолета, особенности работы электродистанционной системы управления самолетом и его великолепная аэродинамика.

В начале 1991 г. был окончательно сформирован состав пилотажной группы из шести самолетов: ведущий - Владимир Басов, левый ведомый - Александр Дятлов, правый - Сергей Ганичев, хвостовой - Владимир Букин, левый внешний - Владимир Баженов, правый внешний - Александр Личкун. Предстоял первый зарубежный визит в Великобританию. Решено было дать название новому подразделению, придумать эмблему, пошить комбинезоны, разработать окраску самолетов. Так 5 апреля 1991 г. родились "Русские Витязи". Уже в сентябре "Витязи" вылетели в Великобританию. Далее были Малайзия, США, Франция, Голландия, Канада, Словакия, Норвегия, Бельгия, Люксембург. Везде выступления "Русских Витязей" вызывали аплодисменты зрителей. Так было и на очередном авиасалоне в Малайзии в декабре 1995 г. А вернуться оттуда домой в родную Кубинку довелось не всем "Витязям"...

12 декабря 1995 г. при заходе на посадку для дозаправки топливом на вьетнамском аэродроме Камрань, из-за неудовлетворительной организации полетов в сложных метеоусловиях столкнулись с горой три истребителя "Русских Витязей". Погибли 4 летчика пилотажной группы - гвардии полковник Борис Григорьев, гвардии подполковники Николай Гречанов, Николай Кордюков и Александр Сыровой. Их похоронили на кладбище села Никольское вблизи Кубинки. В октябре 1996 г. на могиле погибших "Русских Витязей" открыт памятник.

Вновь слетанный ромб в составе Александра Личкуна, Владимира Ковальского, Сергея Климова и Владимира Букина на четверке Су-27 в новой яркой окраске был показан публике в сентябре 1996 г. на гидроавиасалоне "Геленджик-96". В 1997 году была поднята шестерка. Левым внешним ведомым стал Игорь Ткаченко, правым - Иван Кирсанов. В июне 1997 г. "Витязи" впервые, после полуторагодового перерыва, вылетели за границу. После трагедии в Камрани "Русские Витязи" уже успели побывать в Австрии, Словакии, Франции, Китае.

Состав группы:

Игорь Ткаченко, 39 лет, гвардии полковник, командир авиационной группы " Русские витязи" . Окончил Борисоглебское Высшее военное авиационное училище лётчиков имени В. П. Чкалова. Проходил службу в должности летчика-инструктора в родном училище. В 2000 году окончил Военно-воздушную академию имени Ю.А. Гагарина. За время прохождения службы освоил Л-29, МиГ-21, МиГ-29, Су-27. Выполнял полеты на зарубежных типах истребителей. Налетал 1600 часов. Заслуженный Военный летчик России. Военный лётчик-снайпер. Высшим пилотажем занимается с 1989 года. С 1992 года выступает в составе пилотажной группы "Русские Витязи" в качестве соло-пилота,левого и хвостового ведомого, летчика встречного пилотажа. С 2002 года ведущий Русских Витязей.

Иван Кирсанов, 44 года, гвардии полковник, заместитель начальника 237 гвардейского Центра показа авиационной техники. Окончил Борисоглебское Высшее военное авиационное училище летчиков имени В.П.Чкалова, а в 1993 г. - Военно-Воздушную академию имени Ю.А.Гагарина. За время службы в Военно-Воздушных Силах освоил самолеты Л-29, МиГ-21, МиГ-29, Су-27. Общий налет 2100 часов.

Выполнял полеты на зарубежных типах истребителей. Военный летчик-снайпер. Заслуженный Военный летчик России. Групповым высшим пилотажем занимается с 1983 г. Самый опытный пилот нынешнего состава пилотажной группы. В 1989 году осваивал высший пилотаж на Су-27 в составе первого Ромба . С 1996 года выступает в составе пилотажной группы "Русские Витязи" в качестве правого и хвостового ведомого.

Дмитрий Хачковский, 38 лет, гвардии подполковник. Заместитель командира авиационной группы. Окончил Харьковское Высшее военное авиационное училище с отличием. За время службы в Военно-Воздушных Силах освоил самолёты Л-39, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-29 и Су-27. Выполнял полеты на зарубежных типах истребителей. Налетал на данных типах 1300 часов. Военный лётчик-снайпер. В Кубинке с 1994 года. Высшим пилотажем занимается с 1995 года. С 1999 года выступает в составе пилотажной группы "Русские Витязи" в качестве правого и хвостового ведомого, летчика встречного пилотажа.

Игорь Шпак, 38 лет, гвардии подполковник. Командир звена авиационной группы. Окончил Ставропольское Высшее военное авиационное училище. За время службы освоил Л-39, МиГ-23, Су-27. Налетал на данных типах 1350 часов. Военный лётчик-снайпер. В Кубинке с 2001 года. Высшим пилотажем занимается с 2001года. С 2002 года выступает в составе пилотажной группы "Русские Витязи" в качестве левого ведомого.

Олег Ряполов, 36 лет, гвардии подполковник. Начальник Службы безопасности полетов 237 Центра показа авиационной техники. Окончил Армавирское Высшее военное авиационное училище лётчиков и ВА ПВО. За время службы освоил самолёты Л-29, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-29 и Су-27. Налетал на данных типах 1100 часов. Военный лётчик 1-го класса. В Кубинке с 2000 года. Высшим пилотажем занимается с 2001года. С 2002 года выступает в составе пилотажной группы "Русские Витязи" в качестве правого ведомого.


  Архив
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
  1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Что обещает МАКС-2003:
превзойдет даже Ле-Бурже

Начало эры МАКСа:
крупнейшие в мире аэрошоу

История cалона Ле Бурже:
главнейший международный салон

Аварии и катастрофы в истории авиашоу:
ошибки пилотов или трагические случайности?

= Исторические чтения =
Предупреждение Сахарова

Смотрите также
Форум Темы дня
Пишите Теме дня
Галерея карикатур