Тема дня
 19 августа 2003 г.
Совместно с NEWSru.com
Справка
История cалона Ле Бурже:
главнейший международный салон

В 1908, в Париже Густав Риве основывает аэронавигационную выставку.

25-ого сентября 1909 года, первая выставка, полностью посвященная авиации, была открыта в в парижском Гран Пале. Она привлекла 380 участников.

ДО 1913 новые выставки проводилась каждый год, и возобновились с 1919 вновь в Гран Пале. С 1924 выствка стала проходить раз в два года, и уже на девятом салоне появились первые иностранные участники из Англии и Германии.

До 1946 в аэропорту Orly показывались новые образцы самолетов и авиатехники и проводились демонстрационные полеты.

В 1951 выставка переносится в Ле Бурже. Этот аэропорт был самым известным в истории мировой авиации с момента его основания в 1914. Американский летчик Чарльз Линдберг приземлился там в мае 1927 после первого безостановочного полета из Нью-Йорка до Парижа. Разрушенный бомбардировкой во время войны, аэропорт Ле Бурже восстановил свой статус ведущего французского аэропорта и центра всех послевоенных коммерческих авиарейсов.

В 1953 салоны в Ле Бурже приобрели свой нынешний вид.

Всемирная Выставка 1958 года подняла парижское авиационное шоу до статуса ведущего в мире. В начале 60-ых салон приобретает мировое значение, здесь выставляются многие опытные образцы авиатехники со всего мира.

В 1969 году (в салоне принимали участие 14 стран) посетители получили возможность впервые увидеть два британских и французских опытных образца самолета Конкорд. Был представлен и новый Boeing B 747.

В 1971 в салоне участвовали уже 17 стран. Был представлен Мираж G8.

1973 год был ознаменован появлением европейского аэробуса.

В 1975 году в Ле Бурже был открыт Музей полетов.

Полноразмерный Мираж F1, сделанный из плексигласа, вызвал большой интерес в 1977.

В 1979 были представлены 26 стран. На 33-ем Салоне дебютировали Миражи 2000 и 4000, а также ракета Ариан, точную копию которой можно увидеть и на нынешнем салоне.

В 1983 году американский челнок Enterprize привлек внимание специалистов и зрителей.

В 1985 году Китай впервые принял участие в выставке.

В 1989 году были представлены 34 страны. СССР показал на земле и в воздухе самолеты СУ-25 и СУ-27, Миг-29 и Ан-225 (самый большой самолет в мире, который нес на себе космический челнок Буран). СССР также впервые показал боевой самолет Миг-28.

В 1991 году, после недавно закончившейся операции "Буря в пустыне" центр внимания переместился на авиатехнику, участвовавшую в кампании: машины A-10, Ягуар, и особенно ракеты Пэтриот. Американский самолет Стелс, А117 также были в центре внимания.

В 1993 году Аэробус 340, улетая с выставки, побил мировой рекорд на дальность перелета из Парижа-Ле Бурже (Франция) в Оклэнд (Новая Зеландия). Ирландия и Южная Африка впервые были представлены собственными павильонами.

В 1995 году было отмечено рекордное число участников - 41. Впервые были показаны Самолеты B2, Boeing 777 и X31. Также было отмечено первое появление в Европе Ту-160 и Су-32.

В 1997 году было отмечено рекордный количество участников (1,860) из 46 стран, включая впервые представленные Южную Корею, Грузию, Ливан, Литву, Новую Зеландию, Молдавию и Таиланд.

В 1999 году, в свою 90-ую годовщину Парижское Авиационное шоу представило рекордное число воздухоплавательных и космических аппаратов со всех континентов (1895). 60 % иностранных участников подтвердили статус салона как первой в своем роде выставки.

Площадь выставки увеличилась с 177 000 кв. м до 192 000 кв. м.


  Архив
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
  1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Что обещает МАКС-2003:
превзойдет даже Ле-Бурже

"Русские витязи" и "Стрижи":
группы высшего пилотажа

Начало эры МАКСа:
крупнейшие в мире аэрошоу

Аварии и катастрофы в истории авиашоу:
ошибки пилотов или трагические случайности?

= Исторические чтения =
Предупреждение Сахарова

Смотрите также
Форум Темы дня
Пишите Теме дня
Галерея карикатур