Тема дня
 19 августа 2003 г.
Совместно с NEWSru.com
Аварии и катастрофы в истории авиашоу:
ошибки пилотов или трагические случайности?

6 сентября 1952 года в Великобритании 65 человек погибло, когда британский реактивный истребитель взорвался и упал на толпу зрителей, присутствовавших на авиашоу в английском Фарнборо. После непродолжительной паузы организаторы шоу возобновили программу.

19 июня 1965 года во Франции - во время международного авиасалона в парижском аэропорту "Ле Бурже" итальянский военный самолет Фиат G-91 при посадке не попал на взлетно-посадочную полосу. На расположенной вдоль полосы автостоянке он повредил около 50 припаркованных там автомобилей. 9 человек погибло, 12 получили тяжелые ранения.

24 сентября 1972 года в США горящий реактивный истребитель упал на кафе-мороженое в Сакраменто (Калифорния): 22 человека погибло, в их числе 10 детей. Пилот получил легкие травмы. Вскоре после взлета во время авиашоу его самолет попал в "штопор".

3 июня 1973 года на парижском авиасалоне взорвался и упал на деревню советский сверхзвуковой самолет Ту-144; 14 человек погибло.

5 сентября 1982 года при демонстрации фигур высшего пилотажа в Бад Дюркхайме (Германия) пять человек было убито упавшим американским бипланом. Пилот получил тяжелые ранения.

11 сентября 1982 года все 46 пассажиров военного вертолета США типа Giant Chinook СН 47 погибли, когда вертолет, на борту которого находились парашютисты из Франции, Англии и Германии, во время празднования международного дня дирижабля в Маннгейме (Германия) упал на скоростную автомобильную магистраль.

23 мая 1983 года шесть членов семьи одного священника сгорели в собственном автомобиле, когда во время авиашоу во франкфуртском аэропорту Rhein-Main (Германия) на шоссе упал канадский реактивный истребитель и врезался в их машину. Пилот успел катапультироваться и остался жив.

28 августа 1988 года три реактивных самолета итальянской эскадрильи высшего пилотажа Frecce Tricolori во время демонстрационного полета на американской военно-воздушной базе Рамштайн в Германии столкнулись, загорелись и упали на зрителей. Три пилота и 31 зритель погибли. В течение следующих недель от травм скончалось еще 36 человек из 388 раненых. Причина катастрофы - человеческий фактор.

22 октября 1989 года 10 человек погибло, когда на авиа-шоу эквадорский военный "Ягуар" упал на жилые дома портового города Гваякуиль (Эквадор). Семеро жителей получили тяжелые ожоги.

9 сентября 1990 года на аэродроме "Сальгареда" (Венеция) разбился истребитель Су-27. Во время демонстрационного полета пилот не справился с управлением, Су-27 упал и взорвался. Погибли пилот и один работник аэродрома. 9 мая 1993 года во время праздновании 48-ой годовщины окончания войны на авиашоу в уральском Нижнем Тагиле упал спортивный самолет Як-52. Погибло не менее 18 человек, многие получили тяжелые ранения. 26 июля 1997 года в Бельгии - во время международной авиационной выставки в Остенде при выполнении мертвой петли потерял управление и загорелся биплан Королевских ВВС Иордании XT-300. Девять человек - пилот и восемь зрителей - погибли, 57 человек получили ранения. Предположительная причина несчастного случая - ошибка пилота.

21 июня 1997 года произошла авиакатастрофа на авиашоу в аэропорту Братиславы (Словакия). При посадке четверки истребителей у одного из участников не выпустилось шасси. Летчику удалось посадить машину на брюхо.

14 сентября 1997 года реактивный самолет типа "стелс" Воздушных сил США потерпел катастрофу во время авиационного шоу и врезался в землю в пригороде города Балтимор (США) Здание сгорело, четыре человека на земле получили ранения.. Пилот успел катапультироваться секундой раньше, чем реактивный самолет взорвался и пропал в облаке черного дыма. Самолет делал завершающие виражи на Chesapeake Air Show и уже готовился вернуться на базу, когда и произошло крушение.

12 июня 1999 года произошла катастрофа во время 43-го Парижского авиасалона. В зоне показательных полетов аэропорта Ле Бурже разбился многоцелевой истребитель Су-30МКИ. Летчики смогли катапультироваться. Оказалось, что причиной аварии стала ошибка пилотов, которые не рассчитали высоту выхода из штопора.

3 июня 2001 года две катастрофы подряд произошли на авиашоу в британском графстве Кент. Двое пилотов отреставрированного истребителя 50-х годов погибли после того, как машина потеряла управление и рухнула на землю. Накануне днем с высоты 400 метров упал другой истребитель - американская "Кингкобра" времен Второй мировой войны. Летчик погиб. После второй катастрофы авиашоу было прекращено.

10 июня 2001 года на авиашоу под Петербургом столкнулись два L-39 пилотажной группы 'Русь'. Один пилот при катапультировании погиб. Пилоты совершили ошибку при расчете скорости выхода из фигуры высшего пилотажа .

17 июня 2001 года в Острове (Россия) в ходе показательных выступлений, посвященных 85-летию Военно-морской авиации, на истребителе Су-33 разбился заместитель командующего морской авиацией ВМФ РФ

21 июня 2001 года в Канаде произошла авиакатастрофа на авиашоу, проводимого для высших чинов военного командования. Трагедия произошла во время показательного вылета группы истребителей Snowbird. Пилоты готовились к выступлению на международном авиашоу в Онтарио.В полете столкнулись два самолета Канадских ВВС. В результате столкновения погибло два человека, находившиеся в одном из истребителей - после удара машина резко пошла на снижение и разбилась о воду озера Эрие. Пилоту второго истребителя, получившего повреждения, удалось посадить самолет на близлежащий военный аэропорт. 2 августа 2002 года истребитель Harrier британских Королевских Военно-воздушных сил потерпел катастрофу на авиашоу недалеко от г. Лоустофт в Великобритании. Пострадавших не было. Инцидент произошел на глазах более 40 тысяч зрителей, один из самолетов во время исполнения фигуры высшего пилотажа неожиданно потерял управление и упал в море. Пилот успел катапультироваться и не пострадал. Никакого расследования по факту произошедшего не проводилось.

26 марта 2002 года под Владивостоком разбился Су-27. У самолета из состава 11-й армии ВВС и ПВО РФ, выполнявшего учебно-тренировочный полет, отказала система управления. Летчику удалось катапультироваться.

27 июля 2002 года на авиашоу под Львовом, на аэродроме Скнилов во время выполнения фигуры высшего пилотажа на зрителей упал истребитель Су-27. Авиашоу проводилось по случаю 60-летия 14-го авиационного корпуса Военно-воздушных сил Украины на аэродроме "Скнилив". Погибли 83 человека, 199 получили ранения. Предполагается, что причиной падения самолета стал отказ двигателей. Версия о халатности военных также рассматривалась в ходе расследования происшествия. Был задержан бывший командующий ВВС Владимир Стрельников и еще трое высокопоставленных военных, возбуждено уголовное дело и в отношении пилотов СУ-27, которым удалось катапультироваться.


Архив
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Что обещает МАКС-2003:
превзойдет даже Ле-Бурже
"Русские витязи" и "Стрижи":
группы высшего пилотажа
Начало эры МАКСа:
крупнейшие в мире аэрошоу
История cалона Ле Бурже:
главнейший международный салон
= Исторические чтения =
Предупреждение Сахарова
Галерея карикатур