Тема дня
 25 августа 2003 г.
Совместно с NEWSru.com
Справка
Камчатcкая трагедия:
первые результаты

Министр Шойгу, на пресс-конференции в Южно-Сахалинске сообщая предварительные итоги расследования причин катастрофы вертолета Ми-8 на Камчатке, сравнил ее с той, когда погиб губернатор Красноярского края Александр Лебедь.

По его словам, в обоих случаях вертолеты Ми-8 во время полета оказались перед преградой, которая была замечена в последний момент. В случае в Красноярском крае это была ЛЭП. Что стало таким препятствием для вертолета на Камчатке пока не установлено. В обоих случаях экипажи попытались резко набрать высоту, что привело к разрушению хвостовой балки и падению вертолета. Согласно выводам расследования камчатской катастрофы, во время полета экипаж вертолета неожиданно увидел перед собой какую-то преграду, что заставило его начать маневр по набору высоты.

"За 1,8 секунды до момента конца записи (самописца), по данным приборов, экипаж пытался резко набрать высоту. По всей видимости, пилот увидел близко от себя препятствие и резко взял "на себя" ручку", - сказал Шойгу. "При этом маневре конус несущего винта захлестнул вниз и обрубил хвостовую балку. После этого началось резкое раскручивание вертолета, которое сопровождалось разбрасыванием вещей и людей, находившихся на борту", - сказал глава МЧС.

8 человек были найдены вне вертолета, остальные находились внутри корпуса, в том числе, и губернатор.

"Аналогичная ситуация впервые произошла с вертолетом генерала Лебедя, только с той разницей, что пилот увидел перед собой ЛЭП", - заявил Шойгу.

Известно, что последняя запись приборов Ми-8, потерпевшего аварию на Камчатке, была сделана, когда вертолет находился на высоту 13,3 м над землей.

Расшифровка "черных ящиков" также позволила установить, что полет проходил не на тех высотах, о которых экипаж докладывал диспетчерам, а в гораздо более низких эшелонах движения. "До сих пор остается неизвестной причина изменения высоты полета. Докладывая, что он идет на 1350 метров, в действительности, вертолет поднимался не выше 700 м. Либо экипаж заведомо ложно информировал диспетчера аэропорта, либо это произошло по другим, не известным пока, причинам", - сказал министр.

Кроме того, при плановом курсе 292 градуса фактически вертолет шел по курсу 214 градусов. Таким образом, отклонение от курса составило порядка 70 градусов - около 40 км.

В результате отклонения от курса вертолет попал в густую облачность с низкой нижней кромкой облаков. В доказательство Шойгу представил спутниковый снимок, сделанный в момент катастрофы и указал место аварии, попавшее в область низкой видимости.

"Последние 7 минут, по данным самописцев, вертолет шел, маневрируя над складками местности. За этот период времени высота полета менялась с 36 м до 73 м, потом до 162 м, затем снова до 73 м и до 63,3 м. Потом следует последняя запись - 13,3 м. В этой точке запись прерывается", - сообщил министр.

Причины таких резких "скачков" высоты пока не установлены.


  Архив
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
  1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Гибель красноярского губернатора:
что установлено, а что - нет

Другие катастрофы "воздушного извозчика":
за последние пять лет

История вертолета Ми-8:
их очень много везде

Что такое вертолет:
и почему он летает

= Исторические чтения =
Будущее еврейское царство

Смотрите также
Форум Темы дня
Пишите Теме дня
Галерея карикатур